Обращение к председателям ППО

 

Обращение

к председателям первичных профсоюзных организаций

о роли председателя первички в образовательных учреждений

 г. Саяногорска.

 

Происходящие события заставляют нас по-иному взглянуть на задачи первичных профсоюзных организаций. Раньше образовательные учреждения не были самостоятельны в использовании средств, решения принимались централизованно, а потому не было необходимости в разработке локальной нормативной базы, коллективные договоры почти не содержали положений о серьёзных социальных гарантиях.

Сейчас социальное партнёрство на уровне администрации и первичной профсоюзной организации может и должно быть наполнено конкретным содержанием.

 

Предоставленная учреждениям свобода использования бюджетных средств  ставит первичные профсоюзные организации в сложное положение, ведь теперь очень многое надо делать самостоятельно.

Создание локальных систем оплаты труда, критериев оценки, содержательных коллективных договоров – с такими задачами наши первички ранее не сталкивались, и этим объясняются  тревожные настроения в коллективах.

 

Председатель первичной профсоюзной организации – это человек, добровольно взявший на себя большую ответственность, большие полномочия. Председатели бывают разными, есть те, которые действительно представляют трудовой коллектив и отстаивают его интересы, а есть и такие, кто избран по настоянию администрации и решает лишь проблемы администрации. Последние не смогут выполнить задач, стоящих перед профсоюзом в нынешних условиях, а потому такие председатели Профсоюзу не нужны.

 

Тема аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности была и остаётся весьма болезненной, ведь тут речь идёт о судьбе педагога. Новый порядок аттестации подразумевает, что признать работника не соответствующим занимаемой должности можно лишь при участии в работе соответствующей комиссии председателя первичной профорганизации.

 Пока мы видим, что наши председатели первичек редко могут реально защитить учителя, воспитателя, педагога, особенно когда ставятся под сомнение его знания преподаваемого предмета и нормативной базы. Председатели должны учиться этому, участвовать в подготовке представлений, что тоже является очень серьёзной работой.

 

В очередной раз я  призываю всех председателей первичных профсоюзных организаций:

- принимать активное участие в выработке локальных актов образовательных учреждений по переходу на новые системы оплаты труда, критериев оценки профессиональной деятельности работников, положений о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;

- проводить разъяснительную работу в коллективах, предотвращая конфликтные ситуации;

-   осуществлять  контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений;

- контролировать деятельность администрации с позиций соблюдения трудовых прав членов профсоюза.

 

Смогут ли наши председатели первичек справиться с этими задачами – зависит от их собственной активной позиции. Изменение роли председателя профорганизации обусловлено объективными изменениями системы образования. Но то реальное место, которое займёт Профсоюз в каждой школе, каждом детском саду, учреждении дополнительного образования, надо завоёвывать.

 

      Л.А. Афанасьева, председатель Горкома Профсоюза Образования.

   
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»